Театральная 6

Как вернуть купленную мебель продавцу?

Покупая мебель, мы рассчитываем, что она прослужит нам несколько лет, а значит покупка должна нравиться цветом и дизайном, подходить по габаритам и конечно же она должна быть надлежащего качества. Однако порой какой-то из этих критериев не соответствует запросам покупателя и возникает вопрос: что делать, если купленная мебель не подошла или разонравилась?

Важно знать, что согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998, мебель надлежащего качества (гарнитуры и комплекты) обмену и возврату не подлежит. В тоже время отдельные предметы мебели, такие как стол или диван, являющиеся самостоятельной единицей товара, а не частью комплекта или гарнитура, можно обменять в установленный срок – 14 суток с момента покупки. Так, например, Московский Городской суд 06.12.2017 рассматривая апелляционную жалобу гражданки, купившей диван не подошедший по размерам установил, что отказ ответчика, ссылавшегося на Постановление Правительства РФ № 55, несостоятелен, т.к. диван был признан единичным предметом мебели.

Однако, если в магазине на момент обмена не оказалось аналогичного товара, то потребитель может потребовать расторжения сделки купли-продажи и соответственно возврата денег, либо заключить соглашение с продавцом об обмене в тот момент когда нужная мебель появится в наличии. Для возврата потребуется предоставить чек об оплате покупки, впрочем, если чек утерян, то подойдут и другие доказательства: договор между покупателем и продавцом или же свидетели покупки.

Если же вы заказываете индивидуальное изготовление мебели, то внимательно читайте договор, заключаемый с изготовителем или продавцом. Размеры, дизайн, цвет и материалы изготавливаемых предметов мебели должны быть оговорены в договоре, равно как и сроки изготовления, поставки и сборки. Исходя из этого вернуть деньги в случаях изготовления мебели на заказ, возможно только при просрочке исполнения договора или обнаружении существенного недостатка.

В случае нарушения сроков договора покупатель вправе назначить новый срок, либо потребовать возврата денежных средств или выплаты неустойки. И здесь очень важно обращать внимание на то какой договор заключен с продавцом. Если это договор купли-продажи, то неустойка составит 0,5% в день от суммы предоплаты, но не более ее. Если же это договор на изготовление (договор подряда) , то начисляется 3% от суммы договора за каждый день просрочки, но не более, чем итоговая сумма договора. (Ст. 28, ч. 5 Закрна о защите прав потребителей)

Покупая мебель по представленным в магазине каталогам, необходимо учитывать, что такая покупка относится к разряду дистанционных, а значит на нее распространяются правила, предусмотренные для продажи товаров дистанционным способом. Об этом уже писали. (отсылка к статье дистанционных покупок)

Чтобы вернуть финансовые средства за некачественную мебель следует составить письменную претензию для продавца, в которой необходимо указать причины возврата, а так же быть готовым предоставить дефектный предмет мебели на проверку качества и экспертизу. Выявленный экспертизой недостаток устраняется продавцом путем замены дефектного элемента, замены предмета мебели целиком или же возврата денежных средств потребителю. И помните, что доставка товара весом более 5 кг на экспертизу осуществляется за счет продавца! Если же продавец не дорожит своей репутацией и отказывается рассматривать вашу претензию, то профессиональные юристы помогут правильно составить исковое заявление и рассчитать суммы неустойки или понесенных расходов на экспертизу и доставку мебели.

Photo by Jonathan Percy on Unsplash

Текст статьи актуален на момент написания. Для уточнения информации Вы можете записаться на консультацию по телефону 8 (4842) 595-635

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *