Театральная 6

8 (4842) 57-83-43

Утрата багажа при авиаперевозке

Утрата багажа при авиаперевозке .Мы живем в век  технологий, когда путешествовать по миру можно с легкой сумочкой  и кошельком в руках. Но большинство пассажиров предпочитает брать с собой в дорогу багаж. Гостинцы, сувениры, подарки, личные вещи и за всем этим багажом нужно еще и уследить. К сожалению бывает и такое, что багаж теряется. Что делать в таких случаях читайте ниже.

Утрата багажа при авиаперевозке

За сохранность багажа путешественников отвечает компания-перевозчик. В случае с воздушными перевозками это авиакомпания. Собираясь покупать авиабилет, потребителю стоит ознакомиться с правилами перевозки багажа на сайте авиакомпании с которой он заключает договор об оказании услуг. Внимательное прочтение правил может избавить от многих неприятностей. Особенное внимание нужно обратить на список вещей, запрещенных к перевозке в самолете. Важно помнить и то, что не стоит сдавать в багаж очень ценные вещи, документы или деньги. Если же выхода нет и очень ценные вещи нужно перевезти авиарейсом, то можно заказать перевозку багажа с объявленной ценностью. За это придется доплатить, но в случае утери багажа его стоимость вернут в полном размере. Во всех остальных случаях компенсация за потерянный багаж рассчитывается по другим правилам.

Если по прибытии в пункт назначения пассажир не получил свой багаж по причине его отсутствия, то в первую очередь необходимо обратиться к представителям авиаперевозчика и запастись терпением, т.к. на поиски багажа отводится несколько дней. При этом, авиакомпания обязана компенсировать покупку предметов первой необходимости, такие как зубная щетка, мыло, расческа  и т.д. Об этом следует помнить и сохранять чеки на покупку этих вещей. Если пассажиру потребовалось срочно купить иные предметы, взамен находившихся в утерянном багаже, к примеру, деловой костюм, то в таких случаях необходимость покупки придется доказывать, а сумма компенсации будет рассматриваться индивидуально.

В тех случаях, когда багаж найти не удалось даже по истечении отведенного срока, пассажир вправе подать заявление в авиакомпанию о компенсации утраченного багажа. 27 мая 2018 года вступили в силу изменения Воздушного Кодекса, согласно которым компенсация за утраченный багаж будет рассчитываться по международным нормам. Соответственно вес багажа указывается на багажных бирках и талонах при его сдаче. Если же по каким-то причинам багаж не был взвешен, то его вес автоматически принимается за 35 кг. Очень важно помнить, что если в багаж сдавались специальные средства для передвижения людей с ограниченными способностями, к примеру, инвалидное кресло, то при утрате или порче этих средств, авиаперевозчик обязан возместить их полную стоимость.

С перевозчиками наземным транспортом в части утраты багажа или его повреждения действуют те же принципы – перевозчик обязан возместить пассажиру стоимость утраченного багажа или сумму на которую снизилась стоимость багажа в случае его повреждения. Если же багаж перевозился с объявленной ценностью, то перевозчик обязан вернуть полную стоимость.

Потребитель, чей багаж потерял или повредил перевозчик, имеет право обратиться с требованием компенсировать ему стоимость утраченного багажа за счет перевозчика, а так же компенсировать расходы понесенные вследствие утраты багажа. Так же на любом этапе процесса получения компенсации потребитель может обратиться к адвокату для помощи в любом вопросе: от написания претензии к перевозчику, до представления его интересов в суде, если перевозчик не хочет возмещать утрату багажа добровольным путем.

Текст статьи актуален на момент написания. Для уточнения информации Вы можете записаться на консультацию по телефону 8 (4842) 57-83-43

Адвокаты:

Похожие статьи:

Калужская областная коллегия адвокатов Театральная 6
8 (4842) 57-83-43

Социальные сети