Театральная 6

8 (4842) 57-83-43

Можно ли вернуть планшет или мобильный телефон продавцу?

Мобильные устройства связи и интернет-серфинга так прочно вошли в нашу жизнь, что без них не обходятся даже дети. Покупая очередной гаджет, будь то телефон или планшет, мы придирчиво выбираем цвет, набор функций, операционную систему и производителя. Но купив заветную «игрушку» можно разочароваться в ней по разным причинам – «тупит», неудобно лежит в руке, бледноват экран и т. д. Как поступить в этом случае?

Можно ли вернуть планшет или мобильный телефон продавцу?
Можно ли вернуть планшет или мобильный телефон продавцу?

К сожалению, просто вернуть телефон или планшет в магазин не получится – эти товары относятся к категории технически сложных изделий и согласно постановлению Правительства РФ №55 от 19.01.1998 обмену и возврату не подлежат в том случае, если они надлежащего качества. Важно знать, что при покупке телефона или планшета дистанционным способом, на нее распространяются правила дистанционных продаж.

Конечно, всегда можно попытаться сослаться на то, что продавец-консультант неверно Вас информировал о функциональных качествах и технических характеристиках модели, а значит у вас есть право обменять аппарат. Но это весьма сложно доказать.

А вот обменять неисправный гаджет гораздо проще.

  • Если в первые две недели после покупки в гаджете обнаружился дефект, то потребителю необходимо обратиться в магазин и написать заявление на обмен или возврат денежных средств.
  • Если в течение гарантийного срока в аппарате проявилась неисправность, покупателю необходимо обратиться к продавцу с аппаратом, документами о покупке и приготовиться к ожиданию, т. к. продавцу необходимо произвести проверку, в ходе которой будет установлено по чьей вине возникла неисправность. Если проверка выявит вину покупателя, а последний с этим не согласен, он вправе сдать аппарат на независимую экспертизу.
  • Важно знать, что замена аппарата возможна не только в течение срока гарантии, но и всего срока службы. Правда, для этого выявленный недостаток должен оказаться существенным или неустранимым. И в данных случаях претензию следует обращать не к продавцу, а к производителю или импортеру данной техники. Однако, перед обращением с требованием заменить аппарат или вернуть за него денежные средства, доказывать, что недостаток возник до передачи товара потребителю придется самостоятельно с помощью независимой экспертизы.

Помните, что сбои в работе операционной системы планшета или мобильного телефона также являются дефектом! Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» — требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ. А посему, даже перепрошивка операционной системы устройства должна быть отмечена в гарантийном талоне, как работы по гарантии либо иными документами.

Если же продавец отказывается исполнять свои обязанности и заменять неисправный гаджет, то собрав документы о ремонте неисправной техники (гарантийные талоны с отметкой о ремонте, квитанции из сервисных центров, результаты экспертиз), потребитель может смело обращаться в суд. К примеру, Московский городской суд, рассматривал дело № 33-15450/2018 в котором истец указал, что при использовании купленного им товара были выявлены недостатки. Истец обратился в сервисный центр с заявлением о гарантийном ремонте, однако, ответчик отказал, ссылаясь на непроизводственный характер дефекта. Истец, обращением в независимую экспертную компанию, доказал, что дефект носит производственный характер, однако, ответчик оставил его требования без ответа. В ходе судебного разбирательства, был установлен факт наличия существенного недостатка в проданном истцу товаре и суд пришел к выводу о наличии предусмотренных п. 1 ст. 18, п. 6 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» оснований для взыскания с ответчика денежных средств в счет возврата уплаченной за товар стоимости, в счет возмещения расходов, связанных с уплатой процентов по кредиту, неустойки, а также компенсации морального вреда.

Photo by Anomaly on Unsplash

Текст статьи актуален на момент написания. Для уточнения информации Вы можете записаться на консультацию по телефону 8 (4842) 57-83-43

Адвокаты:

Похожие статьи:

Калужская областная коллегия адвокатов Театральная 6
8 (4842) 57-83-43

Социальные сети

С того самого момента как мы вступаем в различные взаимоотношения связанные с оказанием услуг или покупкой товаров, наши права и обязанности регулируются ФЗ № 2300-1 известным как «Закон о защите прав потребителей» (ЗоЗПП). Уже из названия следует, что положения этого закона не только регулируют взаимоотношения между продавцом и покупателем, но и охраняют права потребителя.

В современном мире, где продается огромное количество товаров и услуг, столкнуться с оказанием некачественной услуги или приобретением бракованного товара может каждый и это касается любой сферы жизни: приобретение товаров, заказ работ, ремонты автомобилей, гарантийное обслуживание, сюда же попадают и потребители услуг ЖКХ. Кто-то отстаивает свои права на получение качественного товара или услуги, а кто-то даже не знает с чего начинать защиту своих прав. И это самое время обратиться к ЗоЗПП. Согласно закону, потребитель имеет право на качество приобретаемого товара или услуги; безопасность – приобретение должно быть безопасным для жизни покупателя и окружающей среды; право на необходимую информацию об изготовителе товара, условиях эксплуатации и сроках годности, а так же право на возмещение ущерба в тех случаях, когда приобретаемый товар или услуга ненадлежащего качества.

Перечень товаров и услуг, покупка которых охраняется ЗоЗПП, довольно обширен.  К нему относятся любые покупки или заказанные (оплаченные) услуги, приобретенные исключительно в бытовых целях. Это могут быть приобретения, как личного характера, например медицинских или парикмахерских услуг,  так и бытового назначения, таких как покупка электроприборов или заказ клининговых услуг. В тоже время услуги или товары приобретенные для организаций и за их счет не всегда являются покупкой,  которая регулируется ЗоЗПП.  Так покупатель, приобретающий машины для логистических нужд организации,  не является потребителем. Но человек, пользующийся услугами личного характера, заказанной организацией для производственных нужд, к примеру живущий в гостинице во время командировки или пользующийся услугами перевозчиков в рамках своей работы, является потребителем услуг, а значит может рассчитывать на то что его права защищены ЗоЗПП. Кроме того, потребителями которые могут рассчитывать на защиту со стороны Закона, считаются не только те кто непосредственно приобретал товар или услугу, но и люди ими пользующиеся. К примеру потребителем является не только покупатель билета в кинотеатре, но и тот кто пошел смотреть фильм по этому билету.  Но здесь следует быть осторожным – в некоторых случаях потребителем признается только тот, кто заключал договор купли-продажи. В частности это относится к приобретателям билетов на поезда дальнего следования или авиарейсы.

И если с покупками или заказом услуг, совершаемыми нами лично все более менее понятно, то как быть с, набирающими популярность, продажами дистанционным способом, в т.ч. покупкой через интернет, неизвестно многим потребителям. Сделки по купле-продаже товаров через интернет происходят в отсутствие личного контакта продавца и потребителя. Покупатель выбирает и оплачивает товар, основываясь на описании представленном в каталогах или интернет-сайтах. Однако, согласно Закону о защите прав потребителей продавец обязан указывать на сайте фирменное название своей организации, ее местоположение, режим работы, информацию о государственной регистрации и номер лицензии в тех случаях, когда товар подлежит лицензированию. Помимо того продавец товаров через интернет обязан размещать в доступном виде описание товара, его основные потребительские свойства, сведения о составе, если это продукты питания, а так же правила использования товара, его гарантийный срок, условия доставки и цену в рублях.  В случаях обмена или возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционно, действует тот же порядок, что предусматривается ЗоЗПП для обычной розничной торговли. А вот с товарами надлежащего качества есть свои особенности. Закон говорит, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Исключение: потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Охватывает Закон о защите прав потребителей и такую важную для каждого человека сферу, как строительство жилья. Это касается и договоров долевого участия, когда потребитель приобретает квартиру в строящемся многоквартирном доме, и договоров строительства индивидуального жилых помещений типа коттеджей или таунхаусов. В этих случаях потребитель оплачивает работу по строительству жилья, а значит имеет право на предоставление необходимой информации и качественное выполнение работ. Некачественно строительство квартиры или частного дома, силами застройщика, влечет за собой устранение недостатков строительства и возмещение убытков в виде денежной или реальной компенсации. Следует помнить, что в договоре строительства домов «под ключ» или ДДУ ключевым моментом является срок передачи жилья от застройщика потребителю, за несоблюдение условий договора потребитель может получить солидную сумму в виде неустойки.

Добросовестные продавцы услуг и товаров не дают повода потребителю обратиться к закону, защищающему его права. В остальных случаях потребителю бывает довольно непросто разобраться, что делать и на что он может рассчитывать. А между тем, в случаях причинения вреда здоровью или имуществу потребителя по причине недостаточной информации при покупке или некачественного товара, продавец обязан полностью оплатить нанесенный потребителю ущерб. Помимо этого, потребитель может требовать от продавца оплаты морального ущерба, причиненного покупкой или надлежащим использованием некачественного товара. Также при отсутствии добровольного желания продавца исполнить свои обязательства по устранению недостатков товара или оплате нанесенного покупателю и его имуществу вреда, последний может требовать оплаты неустойки.

В некоторых моментах действительно бывает трудно разобраться должен ли продавец компенсировать убытки и какие, но в таких случаях всегда  поможет разобраться адвокат. Претендующему на защиту своих прав потребителю юрист поможет не только разобраться в хитросплетениях законов, но и составить претензию, подать исковое заявление, рассчитать суммы компенсации и неустойки, а так же представить интересы потребителя в судебных инстанциях.

Текст статьи актуален на момент написания. Для уточнения информации Вы можете записаться на консультацию по телефону 8 (4842) 57-83-43

Адвокаты:

Похожие статьи:

Калужская областная коллегия адвокатов Театральная 6
8 (4842) 57-83-43

Социальные сети