Театральная 6

8 (4842) 57-83-43

Защита прав пассажиров наземного транспорта

Защита прав пассажиров наземного транспорта. Традиционно в летний период в сфере транспортных услуг начинается напряженный сезон. Люди стремятся добраться до мест отдыха и конечно же не обходится без различных казусов. Порой эти казусы оборачиваются потраченными нервами и финансовыми средствами, а так же  тратой времени на возврат стоимости проезда.

Защита прав пассажиров наземного транспорта

Взаимоотношения пассажиров и представителей компаний-перевозчиков в России регламентируются Законом о Защите Прав Потребителей и Уставом Железнодорожного транспорта РФ или Уставом Автомобильного транспорта для наземного транспорта.

Пассажиры, приобретая билеты на ж/д или автотранспорт заключают договор с перевозчиком об оказании услуги. Если при посадке на транспорт не оказалось посадочного места в соответствии с купленным билетом, класс обслуживания оказался более низким, чем оплатил пассажир или вовсе отменили рейс, то пассажир вправе требовать устранения недостатков прямо во время поездки, уменьшения стоимости оказанной услуги или вовсе возврата стоимости билетов. Кроме того, если пассажиру пришлось понести дополнительные расходы, связанные с некачественным оказанием услуг по перевозке, то эти расходы обязан возместить исполнитель, т.е. компания-перевозчик.

В автобусных перевозках такие накладки случаются нечасто, задержанные автобусные рейсы, как правило нагоняют время в пути, а сломавшийся автобус большинство перевозчиков оперативно заменяют подменной машиной. Гораздо чаще претензии и вопросы возникают у пассажиров ж/д перевозок.

Если отправление поезда задержано или отменено, то пассажиру обязаны вернуть 100% стоимости билета. Так же полную стоимость оплаченного билета обязаны вернуть пассажиру, опоздавшему из-за отсутствия стыковки поездов по времени. Для возврата стоимости билетов, пассажиру необходимо обратиться в кассу РЖД с билетами и паспортом. Если пассажиру потребовалось отменить поездку по другим причинам, то билеты тоже можно вернуть, за исключением случаев приобретения пассажиром невозвратного билета, однако здесь у РЖД действуют определенные правила. При сдаче билета более, чем за 8 часов до отправления поезда, покупателю вернут полную стоимость билета за вычетом сбора на возврат. Если до отправления поезда остается более 8, но менее 2 часов, то пассажиру при сдаче билетов вернут сумму от полной стоимости билетов с вычетом сбора за возврат и вычетом 50% стоимости плацкартного тарифа.

Если пассажиру отказываются вернуть стоимость билетов на опоздавший поезд или качество услуг в целом не соответствует заявленному, то он вправе обратиться с заявлением об уменьшении стоимости оказанной услуги или возврат денег за нее сначала к самому перевозчику. При отсутствии добровольного желания перевозчика нести ответственность за некачественную услугу, пассажир может обратиться в суд с требованием обязать перевозчика исполнить свои обязанности. На любом этапе взыскания средств за некачественно оказанную услугу пассажир может обратиться за помощью к адвокатам, которые помогут разобраться в обязанностях перевозчика, рассчитать сумму неустойки и компенсации, а так же представить интересы пассажира в суде при необходимости.

Текст статьи актуален на момент написания. Для уточнения информации Вы можете записаться на консультацию по телефону 8 (4842) 57-83-43

Адвокаты:

Похожие статьи:

Калужская областная коллегия адвокатов Театральная 6
8 (4842) 57-83-43

Социальные сети